Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Сведения o наличии специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Раздел

коррекционно-развивающей работы

Перечень пособий, игр, литературы, оборудования.
Развитие слухового внимания, фонематического слуха и звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте Звучащие игрушки: колокольчик, дудочка, свисток

Коробочки с сыпучими наполнителями, издающие разные звуки.

Магнитная доска

Развитие мышления, зрительного внимания, памяти Сборные картинки – пазлы.

Сборные картинки – кубики.

Разборные игрушки: пирамидки, вкладыши.

«Собери квадрат»

Парные картинки, игра «Мемори»

Счетные палочки.

Лото/ Домино.

 

Познавательное развитие
  • Набор «Разрезные картинки»
  • Пирамидки
  • Мягкие пазлы
  • Игра настольно-печатная
  • Игра  «Части и целое»
  • Игра «Что из чего сделано»
  • Игра «Свойства»
  • Игра «Формы»
  • Игра «Признаки»
  • Компьютерные  «Что лишнее»
  • Набор картинок-лабиринтов
  • Карточки с изображением животных
  • Карточки с изображением деревьев, времен года
  • Набор карточек с цифрами
  • Лото с изображением, фруктов, овощей, грибов, деревьев, цветов
  • Настольная игра «Математика»
  • Пазлы
  • Набор «Сюжетные картинки»
  • Набор каточек «Найди отличия»
  • Счетные палочки и образцы
  • Календарь природы
  • Игра «Что изменилось»
  • Книга игр «Развиваем логику»
Эмоционально-личностная сфера
  • Бибабо «Собака»
  • Игрушки, театральные маски и костюмы
  • Набор смайликов с изображением настроений
  • Сказкотерапия
  • Аудиосказки
Развитие речи,

мелкой моторики

  • Азбука в картинках;
  • Карточки на классификацию предметов.
  • Рассказы о временах года. Осень. Зима. Весна.
  • Пазлы
  • Мозаика
  • Пирамидки
  • Куб с прорезями, соответствующих фигур
  • Картотека игр, скороговорки, потешки и др
  • Счетные палочки
  • Шнуровки.
  • Игры с прищепками.
  • Трафареты для обводки и штриховки.
  • Игры, упражнения для развития тонких движений пальцев рук и кистей.
  • Массажер для рук.
  • Вкладыши тематические.
  • Конструкторы.
  • Графические диктанты.
  • Коробка с горохом

 

 

.

Зрительная гимнастика
  • Картотека зрительной гимнастики в стихах
  • Набор картинок
Дыхательная гимнастика
  • Игра «Осенние листья»
  • Игра «Снежинки»
  • Футбол
  • Игра «Кто спрятался за занавеской?»
  • Ватные шарики.
Арт терапия
  • Краски
  • Гуашь
  • Карандаши
  • Фломастеры
  • Бумага для рисования
  • Картон
  • Цветная бумага

Информация о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

– Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные…

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитная доска).

-демонстрационные (гербарий, муляжи, макеты, стенды, модели).

-спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т. д.).

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

– мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) –

– аудиоколонка, микрофоны, телевизор

– Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Информация об условиях питания инвалидов и лиц с ОВЗ

В МДОУ организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 – дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ”

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Информация о возможности проведении групповых и индивидуальных коррекционных занятий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

  • Социальная адаптация обеспечивается участием всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с детьми с сохранным развитием в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий;

Информации об оказании психологической и другой консультативной помощи воспитанников с ОВЗ

– Консультативную помощь оказывает педагог ДОУ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для инвалидов и лиц с ОВЗ

  • Материально-техническое обеспечение. Для реализации программы коррекционной работы  используются все имеющиеся материально-технические средства, в том числе ИКТ.

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети “Интернет” – 1 , в том числе для учебно-вспомогательного целей – 1;

В МДОУ доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через интернет  (МОДЕМ –МТС);

Разработан и действует официальный сайт учреждения, который имеет версию сайта для слабовидящих.

Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ОВЗ

Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.

Использование компьютерных технологий позволяет в короткий срок найти необходимую информацию, поделиться ею с педагогами, подготовить наглядный материал для участия в педсоветах, семинарах.

Одним из важных направлений в работе педагога является тесная связь с родителями. При помощи электронного оборудования можно подготовить и провести родительское собрание или консультацию в нетрадиционной форме, показать презентацию, видеозаписи занятий с детьми, записать на диск игры и задания для занятий дома и т. д.

В методической работе компьютер просто незаменим. С помощью информационно-коммуникационных технологий осуществляется сохранение информации, для выполнения расчётов, построение диаграмм, графиков, оформление документации, стендовой информации.

Интернет позволяет найти ответ на любой вопрос, послать письмо по электронной почте,

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:

-просмотр мультимедийных презентаций

-Использование сети Интернет

-Использование компьютерных игр в образовательной  деятельности

-Изготовление печатной продукции

Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей

  1. Министерство образования и науки Российской Федерации
  2. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
  3. Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
  4. Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
  5. Федеральный портал «Российское образование»Российский общеобразовательный портал
  6. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
  7. Портал «Музеи России»  

Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ

  1. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики. 
  2. Портал Ресурсы образования создан для тех, кто является профессионалом в сфере дошкольного образования, интересуется современными тенденциями в образовании и активно работает в этой области.
  3. «Дошколёнок.ру» — сайт для воспитателей детских садов
  4. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»— одно из ведущих издательств Санкт-Петербурга, выпускающих литературу и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений.

Материалы для информационно-делового оснащения ДОУ: для стендов, родительских уголков, ширм-раскладушек. «Советы специалистов родителям. Коротко и доступно».

  1. Сайт «Детсад»— сайт создан как место, где пользователи могут обмениваться ценной информацией, касающейся вопросов дошкольного воспитания, делиться своими наработками, выкладывать материалы, которые могут быть полезны воспитателям детских дошкольных учреждений и родителям детей-дошкольников. 
  2. Журнал  «Справочник старшего воспитателя» 
  3. Журнал «Детский сад будущего» Журнал включает:
  4. опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  5. набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  6. разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  7. новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
  8. Сайт Дошкольник— сайт для всей семьи и педагогов;
  9. ценнейший опыт лучших ДОУ;
  10. четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  11. не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. 
  12. Журнал «Современный детский сад» —упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 
  13. Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» — авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. 
  14. Журнал «Обруч»  — иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 
  15. Журнал «Детский сад от А до Я»— научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 
  16. Газета «Дошкольное образование»— электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.   
  17. Сайт «Фестиваль педагогических идей. «Открытый урок»»

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника

  1. «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  2. «Baby news» — огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  3. «Раскраски»—  раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  4. «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  5. «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое! 
  6. «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  7. «Обучалки и развивалки для детей»их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
  8. Детский портал «СОЛНЫШКО»
  9. Сайт МУЛЬТИ-РОССИЯ
  10. Детский портал «Теремок» 
  11. Детский портал «Почемучка» 
  12. Детский портал «Клепа» 

Сведения об обеспечении доступа воспитанников-инвалидов и воспитанников с ОВЗ в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов, визуальных разметок и т. п.)

– В ДОУ имеется свободный вход для детей инвалидов и детей с ОВЗ, который обозначен визуальными разметками, кнопкой для вызова персонала, поручнем у входа в здание.

Информация о предоставлении услуг тьютера, ассистента (помощника), оказывающего воспитанникам с ОВЗ необходимую помощь

Должность «тьютор» официально закреплена в числе должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования (приказы Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 г. № 216-н и 217-н, зарегистрированные в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. под № 11731 и № 11725 соответственно), внесена в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, в раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ № 761н Миздравсоцразвития от 26.08.2010, зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. N 18638). Таким образом такая штатная единица может быть введена и оплачена из бюджетных средств.

Роль тьютора в процессе инклюзии, в детском саду. Взаимодействие с воспитателем/учителем http://www.autism-inclusion.com/…/tutor-autistic-child2.htm…

Информация об укомплектованности штата специалистов: в штат специалистов ОО, реализующей любой вариант АООП должны входить:

 дефектологи олигофренопедагог сурдопедагог тифлопедагог логопед медицинские работники педагог-психолог  социальный педагог
-нет –нет –нет –нет –нет –нет -нет

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Добро пожаловать

Здесь можно задать интересующий вопрос и получить ответ по почте.

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

X
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: