Меню
Категории
 
Сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов

Сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничено рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений.

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования». По ФГОС ДО и Федеральному закону «Об образовании в РФ» каждый ребенок имеет равные возможности в получении образования, возможности быть готовым к школьному обучению на своем уровне, соответственно своим личностным особенностям.

В детском саду создаются специальные условия обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ и инвалидностью, включающие в себя:

  1. Здоровьесберегающие условия обеспечивают оздоровительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок детей с ОВЗ и инвалидностью, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм.
  2. Социальная адаптация обеспечивается участием всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с детьми с сохранным развитием в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий;
  3. Программно-методическое обеспечение заключается в использовании коррекционно-развивающих программ, диагностического инструментария, дидактического материала, необходимого для осуществления профессиональной деятельности воспитателей, музыкального руководителя
  4. Кадровое обеспечение. Коррекционную – развивающую работу ведут следующие специалисты: воспитатель, музыкальный руководитель.
  5. Материально-техническое обеспечение. Для реализации программы коррекционной работы  используются все имеющиеся материально-технические средства, в том числе ИКТ.

 

  1. Информационное обеспечение состоит в размещении необходимых информационно-просветительских материалов специалистами на информационных стендах, сайте ДОУ.

Дети – инвалиды получают образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Индивидуальный образовательный маршрут — это интегрированная модель психолого-педагогического пространства, создаваемого педагогами с целью реализации индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ на протяжении определенного времени.

Воспитатель группы проводит коррекционно-педагогическую работу с детьми с ОВЗ согласно коррекционного раздела образовательной программы ДО.

Ответственный за оказание помощи при получении муниципальных услуг и разного рода обращений мобильными группами населения

воспитатель Макарова Ж. А. (Приказ № 39 от 03.11.2016 года)

Документация:

Паспорт доступности для инвалидов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

*