Доступная среда

 Специально оборудованных учебных кабинетов

нет

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 Групповая комната (общая площадь 38.2 м2)-1

Стол воспитателя -1

Стол детский 4-х местный -4

Шкаф для игрушек-2

Стул детский -20

Стул взрослый-1

Компьютер-1

Проектор-1

Экран-1

ДВД-1

Аудио колонки-2

Книжный уголок

Уголок настольных и дидактических игр

Уголок парикмахера

Уголок для конструктивной деятельности

Уголки «Больница», «Маленький мастер», «Автобус»

Уголок дежурства

Уголок природы

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 В ДОУ оборудован книжный уголок, выставки книг периодически меняются.

  • Сказки, произведения для детей,
  • Азбука в картинках; рь, буквакниги для чтения по слогам,
  • Карточки на классификацию предметов.
  • Рассказы о временах года. Осень. Зима. Весна.
  • Картотеки игр, скороговорки, потешки и др

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 Физкультурные занятия проводятся в групповой комнате и на спортивной площадке.

Спортивная площадка-1

Лесенки для лазания:

«Радуга», «Слон», «Мышка» «Петушок», «Глобус»

Горка-1,

Качели «Лягушка»-1

Игровой стол -1

«Домик»-1

Скамейка-3

Песочница-1

Кольцо для баскетбола.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные…

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитная доска).

-демонстрационные (гербарий, муляжи, макеты, стенды, модели).

-спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т. д.).

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

– мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) –

– аудиоколонка, микрофоны, телевизор

– Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Паспорт доступности для инвалидов

В ДОУ имеется свободный вход для детей инвалидов и детей с ОВЗ, который обозначен визуальными разметками, кнопкой для вызова персонала, поручнем у входа в здание.

О специальных условиях питания;

 В МДОУ организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 – дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ”

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

О специальных условиях охраны здоровья;

 Социальная адаптация обеспечивается участием всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с детьми с сохранным развитием в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий;

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 Специалисты и педагоги  имеют возможность использовать в работе компьютерную и оргтехнику, что  расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации.

В детском саду есть интернет

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

В настоящее время непосредственный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусмотрен.

Доступ к электронным образовательным ресурсам организуется в процессе
непосредственно-образовательной деятельности педагогами ДОУ.
Для педагогов ДОУ создан каталог информационно-образовательных ресурсов,
рекомендованных для проведения НОД с воспитанниками.

Уважаемые посетители нашего сайта, вы можете посетить сайты, представляющие собой информационно-образовательные ресурсы в сфере образования:

Наименование электронного образовательного ресурса Ссылка на ресурс
Министерство Просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/
Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Электронные библиотечные системы и ресурсы http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnieresursi/elektronnie-resursi-nb.html

Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ

  1. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики. 
  2. Портал Ресурсы образованиясоздан для тех, кто является профессионалом в сфере дошкольного образования, интересуется современными тенденциями в образовании и активно работает в этой области.
  3. «Дошколёнок.ру» — сайт для воспитателей детских садов
  4. «ДЕТСТВО-ПРЕСС»— одно из ведущих издательств Санкт-Петербурга, выпускающих литературу и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений.

Материалы для информационно-делового оснащения ДОУ: для стендов, родительских уголков, ширм-раскладушек. «Советы специалистов родителям. Коротко и доступно».

  1. Сайт «Детсад»— сайт создан как место, где пользователи могут обмениваться ценной информацией, касающейся вопросов дошкольного воспитания, делиться своими наработками, выкладывать материалы, которые могут быть полезны воспитателям детских дошкольных учреждений и родителям детей-дошкольников. 
  2. Журнал  «Справочник старшего воспитателя» 
  3. Журнал «Детский сад будущего» Журнал включает:
  4. опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  5. набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  6. разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  7. новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
  8. Сайт Дошкольник— сайт для всей семьи и педагогов;
  9. ценнейший опыт лучших ДОУ;
  10. четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  11. не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. 
  12. Журнал «Современный детский сад» —упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 
  13. Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» — авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. 
  14. Журнал «Обруч» — иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 
  15. Журнал «Детский сад от А до Я»— научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 
  16. Газета «Дошкольное образование»— электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.   
  17. Сайт «Фестиваль педагогических идей. «Открытый урок»»

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника

  1. «РазИгрушки»— сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  2. «Baby news» — огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  3. «Раскраски»—  раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  4. «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  5. «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое! 
  6. «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  7. «Обучалки и развивалки для детей»их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
  8. Детский портал «СОЛНЫШКО»
  9. Сайт МУЛЬТИ-РОССИЯ
  10. Детский портал «Теремок» 
  11. Детский портал «Почемучка» 
  12. Детский портал «Клепа» 

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

 В  детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

– мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) –

– аудиоколонка, микрофоны, телевизор

– Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

 В доу общежития и интерната -нет

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Добро пожаловать

Здесь можно задать интересующий вопрос и получить ответ по почте.

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

X
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: